Создание совместной газеты (wikiwall.ru)

Экологическая акция "Если ты природе друг"



Участники проекта:   
обучающиеся 3-4 классов


Цель:   создание стенгазеты,           посвященной 
             ДНЮ ЗЕМЛИ
             (22 апреля)


  Совместное задание
Все команды делятся на группы по 3-4 команды. Каждая группа создает совместную онлайн газету, используя сервис WikiWall.ru


Задание группе:
Создайте совместный выпуск онлайн-газеты, посвященной Дню Земли (22 апреля).
Для обсуждения своей работы каждая команда использует совместный документ Google. Роли для команд-членов группы:
1.       Главный редактор – лидер группы. Создает новую стенгазету и размещает ссылку на редактирование в совместном документе.  Пишет статью-вывод на основе собранной информации о Дне Земли.  Размещает ссылку в таблице продвижения проекта. Ведет обсуждение совместной работы в общем документе. Заполняет анкету самооценки работы группы.
2.       Журналист – группа, которая отвечает за общую информацию о Дне Земли, об исторических фактах, основных датах связанных с Днем Земли.
3.       Репортер – группа, которая отвечает за актуальную информацию по заданной теме. Размещает в совместной газете новости, посвященные Дню Земли, занимательные факты «с мест событий», например о праздновании Дня Земли в Омске.
4.       Художественный редактор – группа, которая отвечает за иллюстрации к текстовой информации, видеофрагмент, финальное оформление стенгазеты.
Рефлексия (каждая команда выполняет свою)
1.       Узнали ли Вы что-то новое? Что именно? Насколько полезна эта информация?
2.       Как Вы оцениваете свой вклад в общую работу? Почему?
3.       Как Вы считаете, сложилась ли работа Вашей группы? Почему? Какие были проблемы?

Критерии оценивания – максимум 20 баллов.
Онлайн-газета
1.       Содержание газеты соответствует заявленной теме  - 1 балл
2.       Есть историческая информация о Дне Земли  - 1 балл
3.       Указаны основные даты, связанные с Днем Земли  - 1 балл
4.       Присутствует актуальная информация о Дне Земли – 1 балл
5.       Есть заметки «с места событий» - 1 балл
6.       Есть авторская статья-вывод, подписанная автором  – 1 балл
7.       Иллюстрации (не менее 2) соответствуют текстовой информации – 1 балл
8.       Добавлен видеофрагмент соответствующий теме – 1 балл
9.       Выдержан общий стиль оформления – 1 балл
10.   Отсутствуют орфографические  ошибки – 1 балл
11.   Указаны ссылки на все источники информации – 1 балл
12.   Указаны команды, работающие над газетой и должности, которые они исполняли – 1 балл
13.   Оригинальность и творческий подход– 3 балла:
- «находки» о Дне Земли (интересные, не обычные факты, иллюстрации, видео и т.п.)
- показано не формальное личностное отношение
- оригинальное оформление газеты  (на усмотрение авторов проекта)

Групповая работа
1.       заполнение анкеты-самооценки - 1 балл
2.       участие в обсуждении задания -  1 балл (каждому члену группы, на основе анализа совместного документа)
3.       рефлексивные комментарии в блоге – 3 балла (каждому члену группы)


 




          Инструкция по использованию сервиса




                                                       http://www.youtube.com/watch?v=Gx-FtqrP6Zc

Пример стенгазеты  
 http://wikiwall.ru/wall/33938d5969bd25db8e753802e2e85642  


4 комментария:

  1. Здравствуйте! Молодцы! С заданием справились замечательно. Только не совсем понятно, что должно входить в фоторепортаж. Я бы расписала поподробнее. Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, нам понравилась ваша идея и мы надеемся, что вы запустите этот проект, чтобы мы смогли поучаствовать в нем.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день! Замечательное задание: организовано продуктивное взаимодействие между разными командами, инструкция для работы будет понятна ученикам 3-4 класса, есть пример готовой работы. К сожалению я не до конца поняла то, что касается оценки работы в группе Вы в скобках указываете "каждому члену группы". Т.е. баллы начисляются не только команде, но и участниками индивидуально? или речь идёт о командах, в составе групп? Также, мне показалась что для рефлексии можно было бы дать детям более точные наводящие вопросы. Я бы еще порекомендовала авторам добавить взаимодействие (взаимооценку, может быть?) между полученными группами.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день! Отличная идея с коллективной газетой, замечательно, что дети делятся на группы и разграничивают свои функции, чётко прописаны критерии. Если это локальный проект, то понятно, как будут договариваться участники о делении на группы, а если сетевой с командами из разных регион, то очень сложно командам будет договориться. Какой будет использован сервис для общения команд, для обсуждения задания данного этапа, к сожалению, не написано.
    Удачи в проекте!

    ОтветитьУдалить